
Единый государственный экзамен — одна из форм итоговой аттестации за курс среднего общего образования в России.

1. Здоровье:
а) достижение нормального уровня психического здоровья за счет ликвидации психологического дискомфорта на занятиях через обучение детей в режиме индивидуализации и открытости (в собственном темпе, на своем уровне трудности и т. д.);
б) профилактика заболеваний и достижение нормального уровня физического здоровья через введение разнообразных занятий спортом (оздоровительное плавание, художественная и спортивная гимнастика), через учет физических данных обучающихся, их способности и интересы.
2. Воспитание:
а) повышение воспитывающей роли учебного труда через создание на занятиях принципиально новой среды, способствующей подведению ребенка к самопознанию, самоопределению и саморегуляции;
б) создание воспитательной системы на основе деятельностного подхода к каждому обучающемуся с учетом его индивидуальности, способной подвести обучающегося к самоопределению.
3. Обучение:
а) осуществление перехода от пассивных форм обучения к деятельному обучению с преобладанием самостоятельной работы на занятии; постепенный плановый переход обучающихся выпускников в режим самообразования, что позволит им подготовиться к получению профессионального образования; самоопределение обучающихся в выборе форм и способ обучения;
б) разработка и внедрение разноуровневых дидактических материалов и учебных пособий для индивидуальной самостоятельной работы на занятиях;
в) разработка и внедрение разнопрофильных дидактических материалов.
4. Развитие:
а) создание системы диагностики для определения:
- уровня готовности к обучению;
- индивидуальных особенностей личности;
- устойчивых интересов;
- уровня психического здоровья;
- уровня физического здоровья;
б) открытие новых творческих объединений по запросу обучающихся и социума.
5. Профориентация:
а) создание системы ранней допрофессиональной подготовки учащихся в условиях перехода к профильному обучению;
б) создание условий для самоопределения учащихся и саморазвития.