
«Заинтересовать людей работой – значит
реализовать планы. Заинтересовать учителей
в профессиональном развитии –
значит надолго обеспечить успех
в развитии всей организации».
Н. В. Нелива
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» был подведён итоговый отчёт о работе творческой группы «Повышение качества образования путём реализации системно деятельностного подхода в учебно – воспитательном процессе»
Руководитель творческой группы Буханцева Марина Викторовна, учитель начальных классов.
Цель: Поиск путей повышения качеств образования при помощи реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе.
Системно-деятельностный подход — это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
Вхождение в компетентностное образование предполагает выполнение ряда последовательных действий со стороны всех субъектов образовательного процесса и прежде всего педагогов. Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т.е. реализовывать ключевые компетенции? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому учителю для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие?
Одной из форм эффективной методической работы, повышающей компетентность педагогов, является организация творческих групп. Творческой группой называется объединение работников одного или нескольких учреждений (учителей), занимающееся разработкой какой-либо психолого-педагогической, воспитательной или управленческой проблемы практико-ориентированного характера. Проблемные творческие группы педагогов позволяют привлечь максимальное число педагогов к работе по проектированию, как ключевых направлений развития школы, так и конкретных практических проблем, связанных с содержанием образования, методикой преподавания, освоением современных педагогических технологий и т.д.
По итогам работы творческой группы за 2019 – 2023 учебный год было создано методическое портфолио.